Новости

Депутат Наталия Дмитриева: Главная задача – помочь людям

07/08/2017
Член Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Северное Наталия Дмитриева
Член Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Северное Наталия Дмитриева

Чтобы что-то успеть – надо бежать. А если успеть надо многое – приходится бежать быстро. Под таким девизом, перефразируя известное высказывает Льюиса Кэррола, живет директор школы №937 Наталия Дмитриева, депутат муниципального округа Орехово-Борисово Северное.
С 8 утра она уже в школе. Если время позволяет, день начинается с директорского обхода. В учебном комплексе 9 зданий, но, несмотря на небольшую территориальную удаленность корпусов, на это уходит более двух с половиной часов. В школьных и дошкольных отделениях учится две с половиной тысячи детей, поэтому проблемы возникают постоянно.
— В первую половину дня я не столько работаю с документами, сколько с детьми. Общаюсь с родителями и учениками. К сожалению, я не веду учебные часы, т.к. график работы директора не всегда позволяет жить по расписанию. А вот директорский клуб я веду с большим удовольствием, поскольку мне интересно узнать мнение наших учеников, — рассказывает Наталия Дмитриева.
— И что они думают?
— В рамках работы директорского клуба я спросила учеников: что вам конкретно, помимо знаний, дает школа? Ответы поразили своим многообразием. Помимо знаний, школа учит общаться, помогает найти друзей на всю жизнь, учит искать и находить выход из сложных ситуаций, организовывать свободное время и расширять горизонты. А еще для многих школьников наша школа стала вторым домом. Атмосфера тепла и семьи, где тебя ждут и хочется возвращаться – вот одна из главных особенностей нашей школы.
— Наверняка, у родителей часто возникают вопросы к директору…
— Верно. Поэтому мой мобильный телефон доступен любому жителю района, поскольку указан на сайте школы. Звонки и встречи с родителями происходят ежедневно. Я не принимаю людей по какому-то определенному расписанию, как это принято в государственных учреждениях. Приём происходит в любое удобное для родителей время, когда я нахожусь в школе, а на звонки я отвечаю круглосуточно. Во второй половине дня, когда основная масса детей уже уходит по домам, я начинаю работать с серьезными документами, чтоб меня никто не отвлекал. Понимаю, что с точки зрения менеджмента это совершенно неправильно, поскольку ведущие в этой области специалисты считают, что самые важные дела нужно решать утром. Но для меня в приоритете люди, я должна их выслушать, подсказать, помочь справиться с проблемой. А уже потом разберусь с документами. Поэтому рабочий день у меня ненормированный. Часто охранники вечером меня просят покинуть школу – это режимный объект и должен закрываться не позднее 22 часов.
— Тяжело жить в таком ритме?
— Я была к этому готова. Я трудоголик, это мой образ жизни, поэтому жаловаться, скулить и грустить о том, что я не успеваю, например, сходить в кино, не стану.
— Откуда вы черпаете силы для этого?
— Из семьи. Мне помогают муж и дети. И еще дает силы работа, ведь я занимаюсь любимым делом. Сейчас работать в Московской школе становится интереснее день ото дня. Департамент московского образования ставит перед нами такие задачки, которые интересно решать. Начинаешь думать: а я справлюсь? Искать, как мы преодолеем все этапы на пути их решения. Но выбирая профессию я ни дня не сомневалась, кем хочу стать. Со школы я знала, что буду учителем и работать в школе. И вот 26 лет работаю в области образования. Это мое вдохновение, некая энергетическая подпитка.
— Как считаете, работа директора московской школы отличается от труда его коллеги из региона?
— Конечно. Работать в Московской школе напряженно, интересно и ответственно. Москва – это уникальный многонациональный город, со своими особенностями, который не только расширяется территориально, но и развивается семимильными шагами. Работать в сфере образования, но не в Москве значительно спокойней и проще, но коль мне посчастливилось работать директором московской школы, надо соответствовать. Если я что-то не успеваю сделать в рамках нормированного дня, значит, мне придется это успеть выполнить после работы.
Эффективность работы директора школы обычно оценивают по уровню успеваемости вверенных ему учеников. И главный показатель – поступление в ВУЗы. По итогам ГИА в 2016 году 78 % выпускников школы 937 им. Героя РФ Перова А.В. поступили в высшие учебные заведения. Среди ВУЗов, выбранных ребятами МГУ, РУДН, Академия ФСБ, МФЮА и другие. Это свидетельствует о высоких притязаниях выпускников, основанных на уверенности в себе и в качестве полученных знаний.

Выбор редактора