Новости

Школа №438 – ресурсный центр «Курчатовского проекта»

18/07/2018

Школа № 438 - участник пилотного проекта Курчатовского института «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования»Кто из ребят откажется почувствовать себя исследователем, первооткрывателем и экспериментатором? В ГБОУ Школа № 438 созданы для этого все условия! Педагоги делают вместе с ребятами в области изучения разных предметов обыкновенные чудеса. И все благодаря тому, что с 2012 года школа является участником городского пилотного проекта Курчатовского института «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования».

У Курчатовского проекта есть сайт, где указаны базовые школы, в которых этот проект реализуется. Их не так много – чуть больше 30. Школа №438 вошла в эту тридцатку и теперь является ресурсным центром проекта. Суть заключается в том, что школа на год может предложить какую-либо программу для остальных школ г. Москвы. В начале учебного года на сайте Курчатовского проекта создается план, в который включены разработанные программы. Школы в свою очередь выбирают то, что их интересует, и приходят в течение года на занятия в ресурсный центр.

Депутат Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Северное, директор школы №438 Наталья Отке рассказала про эту программу подробнее:

— Непрерывное конвергентное образование заключается в формировании междисциплинарной образовательной среды. Мы стараемся, чтобы наши дети и на уроках, и во внеурочное время воспринимали мир как единое целое, а не как изучение отдельных дисциплин. Курчатовский проект существует в нашей школе уже давно. Мы плотно сотрудничаем с Курчатовским институтом и проводим мастер-классы для учащихся московских школ. Несколько лет назад в рамках Курчатовского проекта в нашей школе было установлено оборудование для инженерных классов, для занятий по географии, физике и так далее. У нас есть интерактивные столы, компьютеры Аквариусы, различные цифровые лаборатории по экологии, географии, биологии, химии, физике, астрономии.

Использование интерактивных столов дает возможность более широко и нестандартно подходить к изучению разных предметов. Например, ребята занимались географией, используя интерактивные столы, в которых залиты различные карты, есть набор практических заданий. Также можно использовать другие имеющиеся программы, чтобы разнообразить наши уроки. На мини-компьютеры Аквариусы тоже установлены цифровые лаборатории. Часть компьютеров используется для изучения физики и биологии, а другая часть – для химии и географии. Второй год в нашей школе успешно развивается биохимический профиль. Например, на уроке биологии ребята могли проводить опыты по изменениям показателей воды. Изучали и сравнивали какая PH кислотность в разных источниках водоснабжения. В прошлом учебном году мы брали воду Пятигорска и сравнивали ее с водой из Борисовских прудов, речек – всех водоемов, которые есть в нашем районе. Также у нас проходили мастер-классы по изучению реакции организма человека на физическую нагрузку. Мы подключали датчики, фиксировали показатели организма в спокойном состоянии, потом давали нагрузку (бег, приседания, какие-либо упражнения) и смотрели, как менялся пульс, давление, сердцебиение. На основе таких исследований даже делали заключение и давали рекомендации учителям физкультуры, какая нагрузка допустима для ребят. То есть эти лаборатории открывают перед нами множество возможностей, а дальше все зависит от фантазии и активности педагогов, которые могут разработать и реализовать тот или иной проект.

Данное оборудование используется и в наших дошкольных группах, чтобы знакомить детей раннего возраста с естественно-научным направлением. Сейчас школа получила оборудование по астрономии, так что в новом учебном году начнем активно заниматься с ребятами изучением небесных светил, планет.

Мы неоднократно участвовали в Курчатовской конференции «От знаний – к практике, от практики – к результатам». Это мероприятие, которое ежегодно Курчатовский институт проводит совместно со школами — участниками проекта. Причем на этом круг участников не замыкается – своими разработками и проектами могут делиться учителя и дети из любых школ. Мы принимаем участие в конференции каждый год и обязательно выставляем свои проекты. Скажу без ложной скромности, наши проекты побеждали. У нас был коммуникационный проект «География и английский язык с Канадой». Мы изучали географическое положение Канады. На примере городка Реджайна при помощи метеостанции сравнивали их климатические условия зимой с нашими в Орехово-Борисово Северное, общались с канадскими школьниками, задавали им вопросы по теме: когда выпал первый снег, какова у вас толщина снежного покрова и т.д. Общение с ребятами из Канады длилось довольно долго, где-то пару лет. В итоге все наши изыскания вылились в конкретный коммуникационный проект. Соответственно дети пообщались со своими сверстниками на английском языке, а это хорошая языковая практика, и получили новые знания по географии. Получать знания таким нетривиальным способом куда приятнее. Они и усваиваются лучше.

Так что мы с радостью принимаем в свои ряды пытливых, любознательных, активных ребят, которым нравится выступать в роли экспериментаторов, исследователей и открывать для себя новые знания.

Курчатовский-6 Курчатовский-5 Курчатовский-4 Курчатовский-2 Курчатовский- 8 Курчатовский -7 Курчатовский -1

Выбор редактора