Новости

Главная > МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ > Проект «Театр в школе»: творчества много не бывает

Проект «Театр в школе»: творчества много не бывает

24/09/2018

театральное мастерство ОБС 3С нового учебного года в Москве стартовал проект «Театр в школе». В Орехове-Борисове Северном ученики школы № 438 уже побывали на премьере спектакля «Эй, человек, шампанского!» по пьесам А.П. Чехова в театре-студии «Браво» Территориальной клубной системы «Орехово».

Проект предполагает проведение спектаклей прямо в школах, поскольку во всех учебных заведениях Москвы есть актовые залы с приличной сценой и зрительным залом.

Что же собой представляет проект, зачем он нужен в школе? В этих вопросах мы постарались разобраться с актером, режиссером, руководителем театра-студии «Волшебный мир Александра Кулямина», депутатом Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Северное Александром Куляминым:

— О проекте «Театр в школе» речь зашла еще в 2017 году, потом хотели запускать в 2018 году и наконец-то выбрали 2019 год, который Указом Президента объявлен Годом театра. Немного предвосхищая наступление календарного года, решили запустить проект «Театр в школе» с начала нового учебного сезона.

Летом деятели культуры совместно с представителями власти собирались в «Геликон-опере», чтобы обсудить данную тему. Речь идет не только о театре в рамках школы. Это более широкое понятие. Это посещение школьниками театров Москвы. Если раньше, по статистике, для посещения школами было открыто около 70-и театров по определенной квоте, то сейчас 81 театр и 21 концертная площадка ждут своего юного зрителя. Столичные власти решили сделать посещение театров частью внеклассной работы. Ограничение на количество квот для бесплатного посещения театров и концертных залов школьниками отменят. Каждый из 1,5 миллиона учеников сможет хотя бы раз за учебный год бесплатно сходить на спектакль. Сегодня дети могут выбрать те спектакли, которые им наиболее интересны.

Театральное мастерство ОБС 1

Как человек творческий, я ратую за то, чтобы у ребенка в период формирования его духовного-морального статуса было как можно больше творчества. К сожалению, сейчас театр посещают всего лишь порядка 10% школьников. Виновных здесь нет, потому что школьники, для которых сейчас сформирована эта программа, являются детьми родителей, школьные годы которых пришлись на эпоху перемен, когда отказывались от старых устоев, менялись системы, мы пытались интегрироваться с западной системой образования. Это сейчас мы понимаем, что одно из лучших образований – советское.

В первую очередь данный проект – это хорошее подспорье для изучения литературы, истории, но в то же время он гораздо шире школьной программы. Если ребенок идет на постановку классического произведения по Чехову, Гоголю, Островскому или Льву Толстому, он знакомится гораздо глубже с драматургией, литературой, языком, риторикой, изобразительным искусством, с историей костюма. Это имеет большую ценность, чем чтение произведения в классе. Визуальное восприятие – это совершенно другое. Хорошие постановки вовлекают детей в суть происходящего, делая их сопричастниками процесса.

По поводу нашего Южного округа хочу сказать, что он является одним из флагманов в Москве по внедрению проекта «Театр в школе» в жизнь, потому что, например, в Орехове-Борисове Северном есть Территориальная клубная система «Орехово», в которой есть свой театр «Браво». У них постоянно сменяющийся репертуар, они не стоят на одном месте. Недавно я был у них на премьере. Они ставили спектакль по произведениям Антона Павловича Чехова. Все было сделано очень грамотно и мило. Насколько мне известно, у ТКС «Орехово» подписан договор с несколькими школами, которые направляют своих учеников в театр, где ребята получают дополнительное культурное, литературное, историческое образование. В творческом центре «Москворечье» я веду театр-студию «Волшебный мир Александра Кулямина». В нашем репертуаре преобладают сказки. Мы играем «Щелкунчика» (Гофмана), «Золушку» (Шарля Перро), «Аленький цветочек» (Аксакова). Все постановки красивые, масштабные. К сожалению, мы не можем приехать с ними в школу, но с радостью приглашаем школьников на наши спектакли. В нашем округе возле ГМЗ «Царицыно» есть Московский областной театр юного зрителя, художественный руководитель которого Нонна Гришаева. Зрители с удовольствием его посещают. Приезжают на спектакли из других округов и районов. Так что можно без ложной скромности говорить о расцвете театрального дела в нашем округе. Скоро на Коломенской завершат строительство огромного культурного центра, где будет прекрасная сценическая площадка.

театральное мастерство ОБС 2

Проект «Театр в школе» предусматривает разные формы взаимодействия культуры и образования. В школы, в Культурные центры приглашаются артисты, режиссеры для проведения мастер-классов со школьниками. В школах организовываются театральные коллективы. Когда я учился в школе, наша учительница по русскому языку и литературе сразу начала с того, что организовала у нас в классе театральный кружок. Возможно, как раз это сыграло важную роль при выборе моей будущей профессии. Как говорила моя учительница, она не ставила задач сделать из нас профессиональных актеров. Она очень хотела, чтобы мы стали хорошими людьми. И я полностью с ней согласен. Недавно перечитывал Театральную систему Константина Станиславского. Это титанический труд, который дает ответы на вопросы в любой сфере жизни. Я бы вообще предложил изучать систему Станиславского в школе в старших классах. Эта работа ставит мозги на правильные рельсы! А это порой так необходимо, особенно во время становления духовно-нравственного начала человека.

Метки: , , , ,

Выбор редактора