Новости

Главная > МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ > CОБЫТИЯ > Елена Коннова: Любые испытания – это вызов для каждого из нас

Елена Коннова: Любые испытания – это вызов для каждого из нас

08/06/2020

День социального работника – праздник молодой, в России его отмечают 8 июня на основании Указа Президента Российской Федерации № 1796 «О дне социального работника» от 27 октября 2000 года. Не случайно выбор пал именно на этот день – 8 июня 1701 года Петр I принял царский Указ № 1856 «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых», положивший начало созданию государственной системы социальной защиты.

Социальный работник уже давно из помощника превратился в друга, психолога, советника. В период самоизоляции социальные работники помогают справиться с навалившимися проблемами, приносят людям лекарства и продукты, поддерживают тех, кто в этом нуждается. Какие они – «герои нашего времени», как справляются с реалиями сегодняшнего дня? Об этом корреспонденту нашей газеты рассказала директор ТЦСО «Орехово», депутат Совета муниципального округа Орехово-Борисово Северное Елена Коннова.

— Елена Львовна, как сейчас организована работа ТЦСО «Орехово»?

— Любые испытания – это вызов для каждого из нас, заставляющий мобилизоваться, найти новые решения и каналы коммуникации, расширить представление о возможностях коллектива, приобрести новые профессиональные компетенции.

В первые дни после введения в Москве режима повышенной готовности с целью борьбы с коронавирусной инфекцией, и перехода граждан 65+ на самоизоляцию, мы приняли ряд управленческих решений.

В первую очередь организовали взаимодействие с московским контакт-центром по приему и исполнению заявок, поступающих от горожан на многоканальную городскую горячую линию. Выделили дополнительные номера, чтобы жителям было легче дозвониться до нас, если занят прямой телефон. Заявления на оформление социальных сертификатов стали приниматься в электронном виде. Организовали доставку технических средств реабилитации на дом.

Если раньше на обслуживании в центре было 2520 человек, получающих услуги на дому, то с 23 марта, граждан, нуждающихся в нашей помощи, стало в два раза больше. Сейчас их более 5000 человек.

В целях безопасности наших получателей услуг, находящихся на надомном обслуживании, мы пересмотрели графики оказания услуг социальными работниками. Для оперативной доставки заказов (продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости и технических средств реабилитации) сформировали мобильные бригады из числа сотрудников подразделений, чья деятельность была временно приостановлена в связи с пандемией.

Сотрудники центра социального обслуживания «Орехово» ежедневно обрабатывают более 200 заявок, а мобильные бригады развозят порядка тонны продуктов. Причем зачастую заказы необходимо доставлять не только в районах обслуживания. Если это лекарственные препараты, то и за пределы Москвы, по адресу фактической самоизоляции наших получателей услуг.

— Какой опыт вы приобрели за период работы в условиях пандемии?

— Наш центр «Орехово» всегда жил полнокровной активной жизнью: занятия проекта «Московское долголетие», оформление различных социальных услуг, концерты, экскурсии, консультации, выдача технических средств реабилитации… И вдруг все замерло.

Задолго до начала режима самоизоляции мы открыли свой отдел информационного сопровождения деятельности учреждения. Ребята уже вели съемку интересных мастер-классов, концертов, уроков, транслировали их в социальные сети и выкладывали на youtube-канале.

По просьбе наших активных участников проекта «Московское долголетие» мы все наши занятия, которые проводились в центре, по возможности перевели в режим онлайн.

Наши руководители кружков, аккомпаниаторы и культурные организаторы стали ведущими онлайн-занятий. Психологи отделений социальной реабилитации инвалидов отвечали на насущные вопросы наших подписчиков. Мы поняли, что такой формат работы ранее использовался нами не в полной мере. С нами вместе с удовольствием готовят, поют, вяжут, учатся английскому языку и занимаются лечебной физкультурой. Это подтверждает и возросшее количество просмотров наших публикаций в соцсетях и на youtube-канале. Сейчас 900 просмотров одного ролика – это рекорд.

Такой формат общения позволяет нашим подписчикам не чувствовать себя одинокими, заниматься любимым делом, развиваться и узнавать новое. Они имеют возможность задавать интересующие вопросы и обмениваться мнением.

Например, ко Дню Победы в социальных сетях мы провели целый марафон: наши подписчики рассказывали стихи, делились воспоминаниями о своих родственниках – участниках Великой Отечественной Войны, поздравляли друзей с нашим общенародным праздником и пели военные песни!

Многие наши сотрудники раскрылись с неожиданной стороны и ярко проявили себя в условиях ограниченных ресурсов. Одни стали операторами кол-центра и, принимая заявки, успокаивали граждан, объясняли им необходимость введенных мер, другие, находясь на дистанционной работе, записывали ролики, разрабатывали обучающие материалы. Мы обязательно будем развивать и сохранять эти новые навыки и компетенции, которые усилили нашу команду.

Что-то изменится в вашей работе с учётом полученного опыта?

— Пандемия внесла свои коррективы в работу проекта «Московское долголетие». В мае был дан старт дистанционному обучению. Занятия в онлайн-режиме стало большой радостью для активных граждан, а также финансовой поддержкой для организаций, которые временно прекратили свою работу в связи с введенными ограничениями.

Проект снова ожил, открылись группы: Крыжовник, Королевская осанка, Бальные танцы, Зумба, Костомайзинг, Рисование. Впереди открытие групп по пилатесу, оздоровительной гимнастики и йоге. Мы видим счастливые лица наших участников, пусть через экран, но мы вместе!

Думаю, что после снятия ограничений такой формат работы частично останется. С одной стороны он раскрыл новые возможности проекта, расширив спектр предоставляемых услуг, с другой – экономит ресурсы организаций.

Кроме того, столичные центры социального обслуживания создали фильмотеку с онлайн-уроками от преподавателей проекта «Московское долголетие», а наш коллектив ТЦСО «Орехово» стал инициатором создания сайта и помог систематизировать информацию. На новой онлайн-платформе уже опубликовано более 250 занятий от преподавателей 23 центров соцобслуживания.

Все программы адаптированы для людей старшего возраста, а для удобства поиска уроки упорядочены по нескольким категориям: образование, физическая активность, пение, творчество, танцы, рисование, театральное мастерство и ЛФК. Сотрудники центров и преподаватели проекта «Московское долголетие» продолжают активную работу над фильмотекой, постоянно пополняя ее новыми роликами. Единая платформа пришлась по вкусу москвичам старшего поколения. Они не только активно пользуются сайтом, но и оставляют отзывы и благодарности за возможность общаться со своими друзьями, тренироваться, открывать для себя новые умения и возможности.

Какие люди работают в соцзащите?

— Вряд ли существует другая сфера деятельности, где сочувствие, милосердие и житейская мудрость играли бы такую важную роль, как в социальной работе. Эта профессия несет в себе не только помощь конкретным людям, но и подает пример гуманного отношения человека к человеку. Многие приходят работать в социальную службу, но остаются только те, кто способен отдавать частицу своей души и сердца, работая с людьми, которым требуется помощь, забота, внимание и любовь. Социальная работа – это не профессия, а состояние души, призвание, которое дает чувство причастности и преданности своей работе. Без этого невозможно выдержать общение со страдающими людьми, с людьми, которые столкнулись с проблемами, которые в своей жизни испытывали много потерь. Социальный работник должен эмоционально сопереживать людям, испытывать к ним сочувствие и любовь, стремиться помочь и даже пожертвовать чем-то своим личным во имя изменения ситуации в лучшую сторону.

Что самое сложное в работе соцработника?

— Наша работа заключается в том, чтобы выдержать чужую боль и трагедию, в любую минуту быть готовыми помочь тем, кому в этой жизни сложнее всего. Понимание психологических, морально-этических и других проблем, возникающих у пожилых людей, владение методами и технологиями социальной работы помогает облегчить ежедневный труд и общение с гражданами старшего поколения.

Метки: ,

Выбор редактора