Новости

И доверяй, и проверяй

16/02/2015

internetСегодня приобретение товаров по каталогам и через интернет-магазины стало очень популярным занятием: не надо никуда ехать, стоять в огромных пробках и бродить по большим торговым комплексам. Всего пару-тройку кликов – и вещь уже на пути к вам.

Однако существуют довольно высокое количество рисков таких приобретений. С каждым годом их становится все больше и больше, ведь, как известно, человеческому коварству нет предела. Мы попробуем рассказать читателям, как не остаться в дураках и купить качественный товар по низкой цене.

 

Риски онлайн-покупок

В первую очередь – недобросовестность продавца. Зачастую они продают товар не надлежащего качества, в том числе товар, не прошедший лицензирование в России.

Также вероятен риск прекращения работы или вовсе исчезновения сайта-продавца после перевода покупателем средств за товары. В этом свете проблема несоблюдения сроков поставки выглядит вполне безобидным. При этом продавцы часто ссылаются не непонятные и выдуманные причины, которые не являются объективными и доставляют покупателю различные неудобства, вплоть до убытков.

Помимо этого, одна из популярных ситуаций – выявленные покупателем недостатки товара после его доставки. В этом случае в отведенные законом сроки – 14 дней – покупатель обращается к продавцу с требованием поменять товар или вернуть деньги. Чтобы не возвращать деньги и не принимать обратно бракованный товар, продавцы идут на всяческие ухищрения, причем некоторые из них сознательно нарушают права потребителей.

 

Как обезопасить себя

Перед тем, как покупать товар дистанционно, в интернет-магазине, можно получить консультацию продавца обычного магазина: например, расспросить о типах товара, его функциональности и стоимости, о всех плюсах и минусах. Затем покупателю следует обратить внимание на признаки возможности исчезновения интернет-магазина после оплаты заказанного товара. Это, в частности, может быть низкая посещаемость сайта, подозрительно низкая цена, отсутствие адреса и телефона, по которым в случае возникновения неприятных ситуаций можно связаться с представителями магазина, полная предоплата заказа, а также наличие у магазина электронных почтовых ящиков, зарегистрированных на бесплатных серверах (yandex, mail, rambler). Имейте в виду, что проверенный интернет-магазин, дорожащий своей репутацией, не станет использовать бесплатную почту.

Затем следует ознакомиться с условиями доставки и возврата товара. Тем более, если покупатель совершает покупку в зарубежном интернет-магазине. А именно: кто будет нести расходы по его возврату, какие документы понадобятся для этого и вообще, предусматривает ли иностранный продавец услугу возврата товара. Все это должно быть написано на сайте качественного интернет-магазина.

Для того, чтобы максимально обезопасить себя от возможных неприятностей, не будет лишним прочитать отзывы других покупателей, причем не только на сайте сайта-продавца, но и на других порталах. В интернете также можно посмотреть, имеет ли интернет-магазин представительства в вашем городе.

Несомненно, что при получении товар надо досконально осмотреть: проверить, ту ли модель вам доставили и общее число всех товаров, убедиться в работоспособности и отсутствие видимых дефектов, наличие гарантийного талона, где должна быть сделана отметка о прошедшей проверке, которую товар проходит перед отправкой заказа. В любом случае, если доставленный товар не устроил покупателя, его можно вернуть продавцу.

 

Оформление возврата

Покупателю следует запомнить, что для торговых интернет-порталов действуют такие же правила возврата товара, как и для обычных магазинов. В частности, товар без объяснения причин он может быть возвращен в течение 14 дней, включая день покупки. Если вы передумали приобретать товар, то, согласно статье 26.1. закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение недели. Здесь следует учесть, что в случае непредоставления продавцом информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме при его доставке, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

При возврате покупатель обязан предоставить товар в первоначальном виде с сохранением его потребительских свойств. При этом документ, подтверждающий факт покупки (как правило, это накладная), чеки и гарантийный талон также не должны быть утеряны или повреждены. В случае утери документа доказать приобретение товара представляется вполне возможным – при помощи электронного письма от интернет-магазина, в котором указано, что ваш заказ принят к исполнению.

 

Куда жаловаться

Сегодня существует большое количество организаций, главная задача которых – защитить потребителя от недобросовестных продавцов. В частности, это Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы, санитарно-эпидемиологическая служба и т.д. Особняком среди них является  Роспотребнадзор – федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России.

Виталий Таранов

 

Отдел территориального управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО:

Ореховый бульвар, 26 корп.2

Тел.: (495) 343-78-49

Выбор редактора