Новости

Приватизация: перезагрузка

27/03/2015
Для приватизации необходимо собрать целый пакет документов
Для приватизации необходимо собрать целый пакет документов

Как известно, с 1 марта 2015 г. решением Правительства Москвы приватизация квартир в собственность граждан была в очередной раз продлена на 3 года – теперь до 1 марта 2018 г. Как показали результаты проведенных исследований, этот шаг был более, чем правильным: на сегодняшний день правом бесплатной приватизации воспользовались чуть более 85% горожан. По подсчетам, неприватизированными в городе остаются порядка 450 тыс. квартир, в которых, согласно оформленным договорам социального найма, проживают более 1 млн. человек.

Так что же необходимо сделать для этого пресловутого оформления жилья в собственность? Начнем с того, что, несмотря на все старания властей к упрощению подобного рода процедур и «переезда» всех услуг под общую крышу (сперва это были «службы одного окна», сейчас – многофункциональные центры) приватизация – дело весьма хлопотное. Оно, безусловно, потратит ваше время, нервы и силы, но это того стоит.

Приватизация – это договор передачи квартиры. Он заключается между органом государственной власти и частным лицом. Человек навсегда становится владельцем своей квартиры, за которую он в полной мере будет нести ответственность. А именно: в любой момент продать, обменять, сдать внаем или иным способом распорядиться ею себе в выгоду. Не отменяет плюсов приватизации уплата налога на недвижимость по кадастровой стоимости жилья, а с недавнего времени – и взносы в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов (15 руб. за 1 квадратный метр).

Для того, чтобы оформить приватизацию, жителю необходимо:

  1. Собрать документы:

— нотариально заверенное заявление на участие в приватизации или отказ от нее

—  копии и оригиналы паспортов или свидетельств о рождении (для несовершеннолетних) всех проживающих в квартире

—  копии и оригиналы свидетельств о браке и разводе

—  сведения о прежнем месте жительства и справка, подтверждающая неиспользованное право на приватизацию (для прописавшихся после 1 октября 1992 г.)

—  договор социального найма

—  ордер на квартиру

—  справка из БТИ об отсутствии перепланировок и первичной организации

—  экспликация (таблица, расшифровывающая условные обозначения помещения на чертеже)

—  квитанции об оплате коммунальных услуг за 3 месяца

— квитанция об оплате госпошлины

При этом следует учитывать, что срок оформления документов – от 2-х месяцев.

  1. Подать документы в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда по месту жительства

В Южном округе он располагается по адресу:

Болотниковская, 8 корп.1

тел.: (499) 612-02-00

  1. Соблюсти следующие условия:

— согласие всех членов семьи, включая несовершеннолетних

— отказ взрослого члена семьи, участвовавшего в приватизации

— лица, находящиеся в армии, в местах заключения или за границей автоматически получают приватизационную долю в помещении

Помимо этого, стоит помнить, что взрослый человек может приватизировать жилье только 1 раз. Дети имеют право на повторную приватизацию лишь после наступления 18-летнего возраста (совершеннолетия).

Приватизация может быть оформлена на жилье, которое находится в государственной и муниципальной собственности. Комнаты в общежитиях и аварийных домах, а также жилье в закрытых военных городках приватизации не подлежат.

Виталий Таранов

Выбор редактора