Как известно, с 1 марта 2015 г. решением Правительства Москвы приватизация квартир в собственность граждан была в очередной раз продлена на 3 года – теперь до 1 марта 2018 г. Как показали результаты проведенных исследований, этот шаг был более, чем правильным: на сегодняшний день правом бесплатной приватизации воспользовались чуть более 85% горожан. По подсчетам, неприватизированными в городе остаются порядка 450 тыс. квартир, в которых, согласно оформленным договорам социального найма, проживают более 1 млн. человек.
Так что же необходимо сделать для этого пресловутого оформления жилья в собственность? Начнем с того, что, несмотря на все старания властей к упрощению подобного рода процедур и «переезда» всех услуг под общую крышу (сперва это были «службы одного окна», сейчас – многофункциональные центры) приватизация – дело весьма хлопотное. Оно, безусловно, потратит ваше время, нервы и силы, но это того стоит.
Приватизация – это договор передачи квартиры. Он заключается между органом государственной власти и частным лицом. Человек навсегда становится владельцем своей квартиры, за которую он в полной мере будет нести ответственность. А именно: в любой момент продать, обменять, сдать внаем или иным способом распорядиться ею себе в выгоду. Не отменяет плюсов приватизации уплата налога на недвижимость по кадастровой стоимости жилья, а с недавнего времени – и взносы в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов (15 руб. за 1 квадратный метр).
Для того, чтобы оформить приватизацию, жителю необходимо:
- Собрать документы:
— нотариально заверенное заявление на участие в приватизации или отказ от нее
— копии и оригиналы паспортов или свидетельств о рождении (для несовершеннолетних) всех проживающих в квартире
— копии и оригиналы свидетельств о браке и разводе
— сведения о прежнем месте жительства и справка, подтверждающая неиспользованное право на приватизацию (для прописавшихся после 1 октября 1992 г.)
— договор социального найма
— ордер на квартиру
— справка из БТИ об отсутствии перепланировок и первичной организации
— экспликация (таблица, расшифровывающая условные обозначения помещения на чертеже)
— квитанции об оплате коммунальных услуг за 3 месяца
— квитанция об оплате госпошлины
При этом следует учитывать, что срок оформления документов – от 2-х месяцев.
- Подать документы в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда по месту жительства
В Южном округе он располагается по адресу:
Болотниковская, 8 корп.1
тел.: (499) 612-02-00
- Соблюсти следующие условия:
— согласие всех членов семьи, включая несовершеннолетних
— отказ взрослого члена семьи, участвовавшего в приватизации
— лица, находящиеся в армии, в местах заключения или за границей автоматически получают приватизационную долю в помещении
Помимо этого, стоит помнить, что взрослый человек может приватизировать жилье только 1 раз. Дети имеют право на повторную приватизацию лишь после наступления 18-летнего возраста (совершеннолетия).
Приватизация может быть оформлена на жилье, которое находится в государственной и муниципальной собственности. Комнаты в общежитиях и аварийных домах, а также жилье в закрытых военных городках приватизации не подлежат.
Виталий Таранов