Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел сегодня ход строительства станции Малого кольца железной дороги.
«В данный момент возведение остановочных пунктов МКЖД идет полным ходом. В итоге на 54 километрах окружной железной дороги планируется расположить 31 станцию. Рядом с ними будут оборудованы транспортно-пересадочные узлы, предназначенные для удобной пересадки с одного вида транспорта на другой», — сказал Сергей Собянин.
Помимо этого, мэр Москвы уточнил, что движение на МКЖД будет запущено в течение одного года.
«Все работы по возведению мы планируем завершить в течение года. Затем Малое кольцо железной дороги будет открыто для пассажиров. Оно значительно разгрузит электрички и Кольцевую линию метро», — отметил Сергей Собянин.
Как рассказал мэру Москвы президент компании «Российские железные дороги» Олег Белозеров, проект МКЖД является уникальным, так как он затрагивает все виды общественного транспорта. По его словам, ежедневно услугами окружной железной дороги будут пользоваться более 400 тысяч человек.
Ожидается, что открытие пассажирского движения по МКЖД позволит фактически создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена, а также снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метрополитена примерно на 15 процентов. Дорога была открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по Малому кольцу железной дороги осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
В начале ХХ века Малое кольцо железной дороги проходило по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Реконструкция МКЖД была начата в 2012 году. Проект, который был одобрен правительством Российской Федерации, предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена.
Метки: МКЖД, мэр Москвы, Сергей Собянин, строительство, транспорт