В районе Орехово-Борисово Северное 19 ноября состоялась встреча представителей Департамента транспорта Москвы и развития дорожно-транспортной инфраструктуры с муниципальными депутатами и сотрудниками управы. Главной темой обсуждения стал проект «Московское парковочное пространство», а именно вопрос о расширении зоны платных парковок в столице.
В ходе встречи руководитель ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк рассказал присутствующим о системе платных парковок, которая успешно введена и действует в разных районах столицы. Так, по его словам, в Центральном административном округе данные меры позволили разгрузить узкие городские улочки, избавиться от большого скопления автотранспорта и ускорить движение.
Представитель дирекции стратегического развития АМПП Ксения Бродуленко уточнила, что платные парковки вводятся только в тех местах, где это действительно необходимо. В основном они размещаются вблизи бизнес- и торговых центров, офисных зданий, вестибюлей метро и железнодорожных станций. Именно в этих местах, по ее словам, чаще всего паркуются автолюбители, приезжающие на работу в Москву из области. Такое поведение создает определенные трудности для местных жителей, которые днем не могут найти свободное парковочное место рядом со своим домом.
В связи с этим Ксения Бродуленко подробно остановилась на льготных условиях, которые предлагаются местным жителям при вводе платных парковок. Так, с 8 вечера до 8 утра стоянка бесплатная. В случае если необходима круглосуточная парковка, нужно оформить резидентное разрешение. Это персональный документ, который действует в районе, в котором зарегистрирован резидент, и подтверждает право на размещение автомобиля. Его стоимость составляет 3 тысячи рублей в год, а для граждан льготных категорий оно предоставляется бесплатно. Обратиться за его оформлением можно на портал pgu.mos.ru, а также в любой центр госуслуг «Мои документы».
Также в ходе встречи представители Дептранса Москвы отметили, что теперь все средства от платных парковок будут направлены на нужды района. К примеру, в течение 2015 года 80% доходов пошло на реализацию проекта «Моя улица» и только 20% вернулось в район. А теперь принято решение отдавать все поступившие средства от платных парковок на благоустройство муниципального округа. Так, с февраля 2016 года можно будет получить деньги авансом – сначала 80%, позже остальные 20%. Считается, что такая схема позволяет органам местного самоуправлениям своевременно распределить средства. Кроме того, распоряжаться 10% от поступившей суммы смогут и сами жители, которые выберут, на что пойду эти деньги.
Отметим, что список улиц, которые должны войти в зону платной парковки в районе, будет обсуждаться на последующих совещаниях и встречах с представителями общественности.
Напомним, что проект «Московское парковочное пространство» призван справиться с проблемой «хаотичного паркования» на улицах Москвы и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей. Основными задачами проекта являются: снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети; повышение скорости движения в зонах платной парковки; увеличение оборачиваемости парковочных мест; сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.
Более подробно с системой платных парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru.
Виктория Лебедева
Метки: платные парковки, транспорт