Во вторник, 24 ноября, на ВДНХ состоялась встреча мэра Москвы Сергея Собянина с главами муниципальных округов столицы. Во время нее поднимались актуальные темы развития города. Особое внимание было уделено вопросам, связанным с программами капитального ремонта и благоустройства территорий и расширения зоны платных парковок. Подробнее об этом мы поговорили с депутатом муниципального округа Орехово-Борисово Северное Оксаной Овсянкиной.
— Много ли в районе мест с большим скоплением машин?
Оксана Овсянкина (О. О.): Проезжие части у нас загружены в районе станций метро «Домодедовская» и «Орехово». Также большое скопление машин с областными номерами наблюдается на дублере Каширского шоссе, от метро «Домодедовская» до торгового центра «Москва».
— Как можно изменить сложившуюся ситуацию?
О. О.: Думаю, что в вышеназванных мною местах стоит установить платные парковки или создать парковочные карманы, как это было сделано в центре Москвы. Мне кажется, это достойный пример для подражания. Это позволит разгрузить дороги и увеличить трафик.
— Жители района обращаются к Вам с просьбой оборудовать парковочные места или установить шлагбаумы?
О. О.: Да, конечно, жители у нас очень активные и часто приходят к нам с инициативами и просьбами. Когда такие вопросы возникают, то мы выходим непосредственно на места и смотрим, есть ли возможность установить шлагбаум или создать площадку для парковки.
— Что могут дать платные парковки местным жителям и району?
О. О.: Предполагается, что все средства, полученные от платных парковок, буду поступать обратно в район. Они послужат дополнительным финансированием для обустройства территорий и других нужд. Кстати, местные жители смогут самостоятельно распоряжаться 10% от всей полученной прибыли за год. Они смогут решить те проблемы района, которые их беспокоят в первую очередь.
— Планируется ли размещение платных парковок в районе Орехово-Борисово Северное?
О. О.: Пока таких данных к нам не поступало. У нас была встреча с Департаментом транспорта столицы, на которой нам подробно рассказали об этой системе. Если поступит такой документ, то мы его рассмотрим. В любом случае, все будет обсуждаться с жителями района.
— Хорошо ли в районе работает система общественного транспорта? Можно ли оставить машину дома и добраться до работы на автобусе?
О. О.: С появлением выделенных полос общественный транспорт стал значительно быстрее передвигаться. Иногда легче сесть в автобус и доехать до нужного места, чем стоят в пробах на личном автомобиле. Например, раньше от метро «Домодедовской» до «Каширской» можно было ехать часа два, сегодня я доезжаю за 15 минут. Интервалы между автобусами также значительно уменьшились. Это особенно важно в зимнее время. Я думаю, что многим жителям стоит задуматься об отказе от ежедневного использования автомобиля в пользу общественного транспорта.
Виктория Лебедева