Москва находится перед стартом значительного и масштабного проекта Московского центрального кольца (МЦК). Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал 5 августа, в эту пятницу.
В первую очередь в Москве начнется пассажирское сообщение на двух десятках транспортно-пересадочных узлах, сказал Сергей Собянин. И меньше двух лет будет нужно для встраивания других радиальных линий. Полноценная инфраструктура транспорта Москвы начнет скоро работать и это будет видно с момента запуска первого поезда, добавил председатель столичного правительства Сергей Собянин. А это случится уже нынешней осенью 2016 года.
Добавим, что протяженность Малого кольца МЖД (МКЖД) составляет 54 км. Кольцевая железная дорога была построена по решению Императора Николая II и открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г. Пассажирское движение по железной дороге должно открыться осенью 2016 г.
Накануне этого события дороге было присвоено новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).
Кроме того, весной-летом 2016 г. Правительство Москвы реализует проект благоустройства территорий, прилегающих к МЦК.
В связи с тем, что более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, вокруг нее сформировалась сеть промышленных зон. В настоящее время значительная часть этих территорий находится в неудовлетворительном состоянии и требует комплексной реновации и реорганизации.
Открытие пассажирского движения по МЦК и благоустройство прилегающих к железной дороге территорий станет первым системным шагом в этом направлении.
Основные задачи благоустройства: организовать комфортную пересадку со станций МЦК на метро и платформы радиальных направлений железной дороги; создать удобные пешеходные связи между станциями МЦК, остановками наземного общественного транспорта и прилегающими жилыми и общественными территориями; организовать беспрепятственный подъезд автобусов и автомобилей к станциям МЦК; улучшить внешний вид прилегающих к МЦК территорий.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: МКЖД, Москва, Сергей Собянин, строительство