Новости

Собянин: Строительство ТПК — крупнейший проект развития столичного метро

10/08/2016
Третий пересадочный контур метро разгрузит кольцевую линию, заявил мэр Москвы Сергей Собянин
Третий пересадочный контур метро разгрузит кольцевую линию, заявил мэр Москвы Сергей Собянин

Перекресток наземного и подземного колец Москвы и метрополитена будет в районе новых станций «Авиамоторная» и «Шелепиха». Об этом сегодня говорил столичный градоначальник Сергей Собянин, осмотревший подземную стройку.

Как пояснил мэр, тут скоро появится пересадочный узел с Центрального кольца Москвы (МЦК) на подземную часть кольца метрополитена.

Сергей Собянин уточнил, что здесь же неподалеку будет переход с пригородных  электричек на «Одинцово», то есть радиальную ветку метро Москвы. Это уже не очень далеко до района «Сити», что уже очень серьезно, добавил глава правительства столицы Сергей Собянин.

Добавим, что третий пересадочный контур (ТПК) станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Общая длина ТПК составит 59,5 км с 28 станциями.

Первый участок ТПК «Нижняя Масловка» – «Деловой центр» имеет протяженность 12,4 км.

Количество станций – 6 («Нижняя Масловка»,  «Петровский парк», «Ходынское поле» (ЦСКА), «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр»).

Строительство планируется завершить в 2 этапа:  I этап: «Деловой центр»–»Петровский парк»; II этап: «Петровский парк» – «Нижняя Масловка.

Строительство Третьего пересадочного контура – большого кольца – является наиболее крупным проектом метростроения в современной Москве. Большое кольцо не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов, т.е. проложить  метро туда, где это сегодня это невозможно из-за перегрузки существующих веток.

Станция «Шелепиха» находится на участке ТПК между станциями «Деловой центр» и «Хорошевская», к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК.

Строительство станции началось в сентябре 2013 г. Станция мелкого заложения спроектирована с 2  рядами колонн и платформой островного типа. Посредством эскалаторов платформа связана с 2  вестибюлями, расположенными в торцах станции.

Интерьер станции  будет выдержан в желто-черной гамме. Пол украсит гранит, стены – мрамор. Длина платформы – 168 м. Ширина платформы – 12 м.

Строительство станции осуществляется  открытым способом. В настоящее время ведутся работы по укладке монолит­ного железобетона и разводке инженерных коммуникаций. Начались архитектурно-отделочные работы.

Проходка тоннелей от станции «Шелепиха» в сторону станции «Деловой центр» выполнена на 57%. Пройдено 854 м из 1357 м правого тоннеля и 791 м из 1546 м левого тоннеля.

Проходка тоннелей между станциями «Шелепиха» и «Хорошевская» завершена.

Станция «Шелепиха» обеспечит пассажирам комфортный доступ к существующим и перспективным жилым и деловым комплексам, расположенным в районе Большого СИТИ (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы).

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Метки: , , ,

Выбор редактора