Градоначальник Москвы Сергей Собянин особо отметил в этот понедельник, что открытие станции метро «Окружная» будет важно для жителей этого района, так как там будет находиться самый большой в Москве транспортно-пересадочный узел.
На этой станции метрополитена Москвы, как отметил Сергей Собянин начался второй этап строительства. Здесь будет крупнейший в городе транспортно-пересадочный узел.
Тут же, как уточнил Сергей Собянин, МЦК будет пересекаться с Савеловским направлением железной дороги. А также с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Для всех этих проектов нужны особый график работ и инженерное техническое обеспечение, связанные воедино.
Отметим, что Северный радиус Люблинско-Дмитровской линии метро является одной из самых долгожданных строек Московского метрополитена. Новые станции обеспечат комфортный доступ к метро для более 450 тысяч москвичей.
Первые 3 станции («Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская») готовы на 85-95%, идет отделка, монтаж инженерных систем, начата подготовка к их открытию.
Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось в 2011 г.
Протяженность линии – 13,67 км.
Количество станций – 6.
Радиус преимущественно глубокого заложения. Работы ведутся в среднем на глубине 60м. Завершение строительства будет осуществляться в 2 этапа: 2016 г. – участок «Марьина Роща»-«Петровско-Разумовская» протяженностью 5,59 км (станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» с пересадкой на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии);· 2017 г. – участок «Петровско-Разумовская»-«Селигерская» протяженностью 8,08 км (станции «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская»).
В настоящее время полностью завершена проходка перегонных тоннелей: горным способом – от станции «Марьина Роща» до станции «Окружная»; с применением ТПМК – от станции «Окружная» до станции «Селигерская». Ведется сооружение станций. В частности, станция «Окружная» строится вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом.
Станция трёхсводчатая, пилонная глубокого заложения. Строительство ведется закрытым способом. В настоящее время идут работы по устройству монолитных конструкций вестибюля и проходке станционных тоннелей. Строительная готовность станции составляет порядка 30%.
Станция «Окружная» будет иметь 2 выхода: южный – на Гостиничный проезд, напротив дома 6; северный – на Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ «Окружная».
На этапе ввода в эксплуатацию будет открыт только южный вестибюль, связанный с платформой 4 эскалаторами.
«Окружная» станет крупным транспортно-пересадочнымузлом (ТПУ), который объединит станцию метро, остановочный пункт МЦК, платформу Савеловского направления МЖД, остановки наземного общественного транспорта и перехватывающую парковку.
Пересадка со станции метро на МЦК будет организована по принципу «сухие ноги» путем объединения одного из выходов ТПУ с северным вестибюлем метро с помощью надземного пешеходного перехода.
Многоуровневый паркинг предназначен для перехвата автомобилей, следующих по Дмитровскому шоссе, а также по будущей Северо-Восточной хорде, которая пройдет вдоль линии МЦК.
Перспективный пассажиропоток на ТПУ «Окружная» составит порядка 47,6 тыс. пассажиров в утренний час пик на вход и выход.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: метро, Москва, Сергей Собянин, строительство