На участке метро от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» поезда начнут движение в течение нескольких недель в 2017 году. Такую информацию предоставил мэр Москвы Сергей Собянин во время запуска данного участка метро.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, эта линия метро является самой протяженной из всех. По последним данным, ее расстояние составляет около 7 километров.
Мэр Москвы Сергей Собянин также заявил, что все предусмотренные работы по проекту запуска почти завершены. Таким образом, в начале следующего года на нескольких участках «Калининско-Солнцевской» линии начнется движение поездов.
Напомним, что строительство станции «Раменки» власти Москвы начали в 2013 году. На этой станции предусмотрены несколько лифтов и два подземных вестибюля.
Напомним, что строительство западного радиуса Калининско-Солнцевской линии осуществляется поэтапно:
• I участок: «Деловой центр» – «Парк Победы» введен в эксплуатацию в начале 2014 г. (3,35 км, 2 станции). До конца 2016 г. движение поездов на данном участке осуществлялось в челночном режиме – по одному перегонному тоннелю. Строительство второго перегонного тоннеля было завершено в 2016 г.
• II участок: «Парк Победы»-«Раменки» завершен строительством в декабре 2016 г. (7,3 км, 3 станции).
• III участок: «Раменки» — «Рассказовка» с электродепо находятся в активной стадии строительства (15,3 км, 7 станций).
• Строительство IV участка: «Деловой центр» – «Третьяковская», с присоединением к Калининскому радиусу запланировано на перспективу (3,7 км, 3 станции).
В составе II участка: «Парк Победы» – «Раменки» было построено 3 станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
Станция «Минская» располагается под улицей Минская на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Станция мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси станции и платформой островного типа шириной 10 м.
Станция оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Стены отделаны металлокерамическими плитами, а колонны защищены антивандальными стеклами. В дизайне используются наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии.
Станция имеет 1 вестибюль с выходом на обе стороны Минской улицы. Второй вестибюль, запланированный на перспективу, построен в виде аварийного выхода.
Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Станция мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси станции и платформой островного типа шириной 12 м.
В дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным вблизи МГУ им. Ломоносова.
Станция имеет 2 вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы на Мичуринский и Ломоносовский проспекты к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Станция «Раменки» расположена под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы. Станция мелкого заложения, двухпролетная с 1 рядом колонн, платформой островного типа и 2 подземными вестибюлями с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Вестибюли связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.
Тема оформления станции «Раменки» навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда бывших в этой местности дубовых рощах.
Пассажирское движение на участке Калининско-Солнцевской линии «Парк Победы» – «Раменки» планируется открыть через несколько недель, после завершения необходимых пуско-наладочных работ и обкатки. Одновременно участок «Деловой центр» – «Парк Победы» будет переведен из челночного в стандартный режим движения.
Строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит:
• улучшить транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский, в т.ч. около 300 тыс. москвичей будут проживать в пешей доступности от станций метро;
• снизить нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других;
• снизить интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами;
• улучшить экологическую ситуацию в западных районах города за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети.
ФОТО: портал мэра и правительства Москвы
Метки: метро, Москва, Сергей Собянин, ЮАО