Новости

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

09/01/2017
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что московские метростроевцы впервые применили уникальный тоннелепроходческий щит
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что московские метростроевцы впервые применили уникальный тоннелепроходческий щит

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил строящийся тоннель между станциями «Косино» и «Юго-Восточная». Он заявил, что для того, чтобы построить метрополитен Москвы используется специальный теплопроходческий комплекс.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что Кожуховская линия является одной из самых протяженных веток метрополитена. Строительство нового тоннеля продолжается на протяжении 24 часов. Таким образом, строительство планируется завершить к 2018 году.
Мэр Москвы Сергей Собянин также заявил, что на данный момент работает только один щит, с помощью которого строится ветка метро. Вскоре власти Москвы запустят второй щит.

Отметим, что новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г.

Протяжённость – 17,2 км с 9 станциями:

• «Авиамоторная» (пересадочная с одноимённой станцией Калининской линии),
• «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура),
• «Стахановская»,
• «Окская улица»,
• «Юго-Восточная»,
• «Косино» (пересадочная со станцией «Лермон¬товский проспект» Таганско-Краснопресненской линии)»,
• «Улица Дмитриевского»,
• «Лухмановская»,
• «Некрасовка».

Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднево».

Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой 2 тоннелепроходческих комплексов.

Для прокладки двухпутного тоннеля был закуплен новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956.

ТПМК изготовлен германской фирмой Herrenknecht AG – крупнейшим мировым производителем подобного рода техники. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя – в речной порт в Германии, потом речным транспортом – по Германии, откуда морем – в Санкт-Петербург и затем автоколонной – в Москву.

Фактически ТПМК Herrenknecht S-956 представляет собой 3-этажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Внешний диаметр резания грунта (а значит – и будущего тоннеля) составляет 10,85 метров.
ТПМК состоит из:

• головной части щита;
• ротора весом 156 тонн (наиболее тяжелая часть комплекса);
• шнекового и ленточного комплексного конвейера;
• блокоукладчика с гидравлическим приводом;
• 3 технологических тележек с технологическим оборудованием: кондиционирования разрабатываемого грунта, централизованной смазки, нагнетания тампонажного раствора, охлаждения и вентиляции.

В ходе проходки грунт разрабатывается ротором. Затем он выгружается шнековым конвейером с полости ротора на комплексный ленточный конвейер, с него – на ленточный тоннельный конвейер, с ленточного – на вертикальный конвейер, с вертикального конвейера на отвальный конвейер и далее на поверхность. Тем самым обеспечивается полная конвейеризация выдачи грунта с исключением ручного труда и лишних перегрузок.

После разработки грунта на длину 1,8 метра, блокоукладчик монтирует железобетонное водонепроницаемое кольцо обделки. Отталкиваясь от предыдущего кольца, ТПМК продолжает проходку и монтирует следующее кольцо, оставляя после себя готовую закрепленною выработку.

На цикл проходки элементы обделки, томпонажный раствор и вспомогательные материалы доставляются дизельными мультитранспортными средствами на пневмоходу.

Производительность конвейера по выдаче разра¬ботанной породы составляет 1 тыс. тонн в час. Длина ленточного тоннельного конвейера – до 3 тыс. метров.

Для обслуживания ТПМК Herrenknecht S-956 необходима бригада 49 человек в смену.

По расчетам специалистов средняя скорость проходки двухпутного тоннеля в геологических усло-виях Москвы может составить 350-400 погонных метров в месяц.

Сооружение Кожуховской линии Московского метрополитена позволит:

• улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья;
• создать скоростную беспересадочную связи между юго-восточными и восточными районами города с выходом на Третий пересадочный контур;
• перераспределить существующие пассажиропотоки и существенно разгрузить действующие Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии (в настоящее время перегружен в 1,3 раза) Московского метрополитена.

 

ФОТО: портал мэра и правительства Москвы

Метки: , , ,

Выбор редактора