В районе Орехово-Борисово Северное прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Лучшие практики инновационной деятельности колледжа «Царицыно». Обменяться опытом с московскими коллегами приехали представители различных регионов России.
По мнению организаторов, одна из основных задач всей педагогической работы – создание условий, необходимых для обеспечения конкурентоспособности в новой экономической обстановке. Поэтому в образовательном комплексе уделяется достаточно внимания каждому аспекту реализации цели проекта: создания инновационной образовательной среды.
«Цель проведения научно-практической конференции – тиражирование опыта лучших инновационных образовательных практик в сфере подготовки специалистов среднего звена. Сегодня у нас присутствуют гости из регионов, а также представитель Федерального института развития образования, руководитель нашей экспериментальной площадки Галина Владимировна Ярычкина. На сцене будет представлено 12 лучших проектов по различным направлениям. Таких мы выделили 4. А именно: «Колледж высокой интенсивности», «Колледж высокой результативности», «Колледж больших интересов» и «Колледж больших возможностей». В процессе проведения конференции мы представим создание инновационной образовательной среды в новых условиях. Колледж реализует 36 специальностей, поэтому проекты будут представлены от различных профессий», — рассказала методист по инновационной деятельности Людмила Таборидзе.
Как сообщили организаторы, механизм управления, основанный на проектном подходе, является основой перспективной системы, которая, в конечном итоге, нацелена на разрешение многообразия противоречий, возникающих в процессах проектной деятельности.
Ключевым принципом управления внутренними противоречиями становится поиск «точек роста» — выявление проблемного поля, где четко проявляются идеи для будущих проектов и принцип «живого дела», когда мероприятие становится «событием», когда между отделениями происходит активное взаимодействие.
Одним из проектов, направленных на создание такой среды, стала разработка педагога-организатора колледжа «Царицыно» отделения гостинично-ресторанного бизнеса Кристины Губановой.
«Я представляю свой проект «Студент-наставник». Это определенная система обучения старшекурсников, которых прикрепляют затем к студентам 1 курса и помогают им быстрее адаптироваться к жизни колледжа после школы. Они помогают готовиться к мероприятиям, помогают решать какие-то личные вопросы, на которые преподаватели порой не могут ответить. Я работаю с этим проектом и уже вижу результаты. Ребята, за которыми закреплены старшекурсники, знают, что им нужно делать, они подготовлены к мероприятиям, качество выступлений стало лучше, а процент участников – больше. Проект, в большей степени, является частью воспитательной работы», — рассказала Кристина Губанова.
Конференция завершилась выставкой инновационных продуктов, после которой участники мероприятия долго обменивались впечатлениями и делились идеями о том, какие из проектов стоит внедрить в работу других учебных заведений.