Ученики художественной школы №548, конкурсанты фестиваля Нади Рушевой, примут участие в выставке «Здесь рисуют дети», которая пройдет в галерее «Здесь на Таганке» 5 апреля.
Кураторами мероприятия выступят художник и перформансист Андрей Бартенев и организатор конкурса Нади Рушевой, преподаватель в художественной школе №548 Наталья Гудович.
— Мы приглашаем школы, детей и их родителей на этот праздник искусства, творческой свободы и новых впечатлений, которые могут подарить детские произведения. Это удивительный опыт, которым мы хотим поделиться, — рассказала редактору газеты «Борисовские пруды» Наталья Гудович.
Кроме того, мы публикуем интервью со вторым организатором – художником Андрея Бартенева:
— Андрей, 5 апреля Вы презентуете новый проект «Здесь рисуют дети». Почему вдруг возникла идея детской выставки?
— Одна из главных стратегий галерейных проектов – это поддержание различных творческих инициатив. Основываясь на опыте моего трехлетнего курирования этой галереи, когда мы регулярно встречались с молодыми художниками и делали с ними наши изобразительные проекты, я пришел к выводу, что те базовые знания, те базовые качества, которыми впоследствии оперирует молодой художник, они, конечно же, зачинаются в период детского образования.
И я решил посмотреть, какие же источники среди художественных школ формируют будущих художников, чтобы потом мне было более понятно, что же движет молодыми мастерами изобразительного слова. Поэтому мы открываем программу проектов, посвященных детским художественным школам города Москвы.
Еще так случилось, в связи с тем, что у нас очень демократичный принцип участия в выставках, к нам приходило очень много мам, которые приводили своих детей, и мы наравне со взрослыми художниками выставляли авторов, которым было по 5-6 лет. Нечасто, но такое случалось.
И мне открылся такой факт – наши изобразительные эксперименты очень интересны детям. Так как у нас районная галерея, мы нацелены на аудиторию семьи. И дети, приходя к нам в галерею, получают огромное удовольствие от путешествия по этому выставочному пространству, от того, что они видят на стенах и подиумах.
Параллельно мы вели работу с организацией «Ноосфера», которая реализует свою программу толерантности для детей с особенностями физического развития. Для них мы проводили перформансы и мастер-классы.
— Можно ли назвать этот проект образовательным?
— Конечно! Это, в первую очередь, образовательно-просветительский проект. Мы рассказываем о том, в каких направлениях складываются традиции в различных художественных школах Москвы, педагогические методики. На этой выставке у нас представлены две школы – образовательный центр «Гусенок» и Школа №548.
Второй аспект – это такой позитивный соревновательный момент, потому что в рамках выставки «Здесь рисуют дети» пройдут мастер-классы, где педагогами будут сами учащиеся творческих школ. Я хочу понаблюдать за результатом этого эксперимента – как это повысит ответственность учащихся и какое привнесет эмоциональное новшество в образовательный процесс и в среду выставки.
Конечная цель этого проекта – познакомить жителей микрорайона с тем, что существуют художественные школы: если вдруг родители чувствуют, что их дети имеют предрасположенность к рисованию, лепке, керамике, ткачеству, они получат адреса и контакты школ, где всему этому обучают. В свою очередь школы-участники нашей выставки покажут свои программы, расскажут про дни открытых дверей, про то, как проходят уроки.
— А какой у Вас опыт обучения в художественной школе?
— Я восемь лет учился в художественной школе. А потом вторым местом моей работы были нулевые классы в частной художественной школе в городе Сочи. Я тогда занимался режиссурой, практиковался в театре моды с Григорием Аполлоновым, и, когда я получил свой первый класс, понял, что к детям надо относиться как к профессионалам.
Была одна история, я ее очень люблю. Я поставил детям анатомическое пособие – экорше, по которому старшие классы изучают основы изображения человека. Поставил в нулевой класс – детям 5-10 лет. Меня тогда поразила одна девочка, которая невероятным образом выделила контур этой скульптуры на большом листе бумаги, и когда она нарисовала коленные чашечки, то внутри этих коленных чашечек она нарисовала маленьких птичек. Это привело меня в полный восторг! Это была моя любимая ученица, ей было 5 лет. Я тогда понял, что дети относятся к реальности не только как к застывшей форме, а как к поводу для поэтических, романтических и сказочных высказываний. Они переносят эти высказывания в свои изобразительные практики. И мы, педагоги, конечно «подсаживались» на этот живительный источник креативности, который не был омрачен никакими рамками. Честно говоря, мы учились освобождению от стереотипов у наших учеников. Еще Пикассо говорил, что огромная ценность – видеть мир как дети. И как куратор выставки, я как раз хочу показать эту свободу и радость творчества, которая свойственна детям.
Фото предоставила Наталья Гудович
Метки: галерея "Крыша"