Кадеты школы № 878 района Орехово-Борисово Северное прошли по Красной площади торжественным маршем, посвященным 77-летию парада 7 ноября 1941 года. Они героически выдержали трехчасовые репетиции на ноябрьском холоде и готовы сейчас поделиться с читателями газеты «Борисовские пруды» своими впечатлениями и рассказать о кадетстве в целом.
«Радость, гордость, честь!», — фактически хором ответили мне юные кадеты из 9 и 10 «К» класса, когда я спросила их о впечатлениях о параде. Дети не скрывали, было холодно, и болела спина от трехчасовых репетиций. Но разве получается думать о дискомфорте, когда мимо тебя проходят студенты военных училищ, майоры, полковники?
— Не будем лукавить, это было трудно, — честно признается Юля Бычкова. — Но я думаю, что это того стоило! Многие ребята из кадетских классов мечтают посетить Красную площадь, но не всем это доступно. А у нас появилась такая возможность. Считаю, нам невероятно повезло!
Мальчишки и девчонки
Многие не до конца понимают, что такое кадетство и зачем оно нужно в школе. На этот вопрос нам ответила куратор кадетского направления, заместитель директора школы № 878 Ольга Федотова:
— У нас проект «Кадетский класс в московской школе» работает с 2014 года. В тот год такого рода направления открылись только в 70 общеобразовательных учреждениях города – по одному 7 «К» классу. В этом же году у нас образовалась полная линейка кадетского движения – с 7 по 11 класс – и, соответственно, будет первый выпуск. Большая радость!
Правда, в первый год мы набрали одних мальчиков, потом решили, что попробуем и девочек. И пришли к выводу, что смешанный класс дает более высокую продуктивность.
Продуктивность кадетства в школе, по мнению Ольги Васильевны, это, прежде всего, воспитание гражданина своей Родины. Для того чтобы этот гражданин был полезен стране, говорит она, он должен иметь очень хорошее образование, поэтому школа делает ставку на учебную деятельность.
— У кадет расширенное изучение истории Росси, военной истории, основ проектной деятельности, строевой и огневой подготовки, основ радиационной, химической и биологической защиты, общей физической подготовки с элементами рукопашного боя, бокса, ГТО. Конечно, сюда входит и огромная воспитательная работа: это музейная педагогика, волонтерство, «Кадетская спартакиада», «Кадетская звездочка», «Музеи. Парки. Усадьбы», «Вахта памяти» на Поклонной горе.
Автомат и танцы…
Фактически кадеты проводят в школе с восьми утра до шести вечера. Сначала проходят базовую программу, а затем настает час «Военно-патриотической подготовки».
— Мы умеем стрелять, собирать и разбирать автоматы, — отвечает кадет Маша Лобова. — У нас есть такие дисциплины, как «строевая подготовка» и «снаряжение магазина».
— Мы также готовим ребят к нормативу №1 – это надевание противогаза на время, и нормативу № 3 – надевание индивидуальных средств защиты, — дополняет слова своей ученицы тьютор, полковник запаса Зуфар Халяпов. — Сейчас ребята уже готовы соревноваться с действующими солдатами на время. Чтобы сдать на «отлично», надо надеть на себя снаряжение за три минуты, некоторые справляются за полторы. У нас девочки перевыполняют нормативы! По строевой подготовке так же – они могут соревноваться со старшими своими товарищами-солдатами.
Развлечения у ребят тоже есть, но и во время отдыха они учатся… танцам.
— Да, действительно, у нас есть уникальное направление для всей школы – историко-бытовые танцы, — рассказала член управляющего совета Валерия Луканина-Михалева. – Так мы учим кадет правильно преподнести себя в светском обществе.
— Наши дети участвуют в международных кадетских балах, — добавляет Зуфар Шамильевич. — Ближайший будет 11 декабря в Гостином дворе. Туда приходит всего тысяча кадет со всей России и других стран СНГ. Нам позволили отправить на бал шесть человек.
Для того чтобы принять участие в этом торжестве, кадетам необходимо изучить 16 видов танца. Ребята тренируют па венского и медленного вальсов, гавота, новой кадетской польки и миньона.
— Моя мама очень хотела, чтобы я пошел в кадетский класс. Я поддержал ее идею, потому что не хотел ее расстраивать – ведь я люблю свою маму, — шутит ученик Егор Азаров. – А если серьезно, в кадеты я пошел еще потому, что мой дедушка воевал, папа армейцем был. Традиция.
Думы о будущем
— Это хорошая возможность получить знания, так как у нас прекрасные учителя, — добавляет Юля Бычкова. — Нас учат стрелять, собирать-разбирать автоматы: это пригодится в любом случае, даже если я не пойду в дальнейшем на военную службу. Это хорошо для общего развития.
Не все кадеты видят себя в военной деятельности. Но многие мечтают стать пограничниками, подводниками, десантниками, тренерами по боевой подготовке или даже летчиками, как их деды.
— Моя мечта стать программистом, и уже двигаюсь в этом направлении, — честно признается кадет-десятиклассник Георгий Чернушкин. — Например, я два года принимал участие в чемпионате профессионального мастерства WorldSkills в компетенции «Беспилотные летательные аппараты». Скорее всего, приму участие и в следующем году.
— Передо мной сейчас стоит очень сложный выбор: пойти в медицинский университет или в полицейскую академию, — делится Маша Лобова. — У меня родители медики, но я сама точно не знаю, в какую сферу мне податься, чтобы там было действительно интересно. А что касается полиции, то хочу заниматься делами несовершеннолетних.
— А я думаю между лингвистом и юристом, — слегка мечтательно заявляет Юля Бычкова. — Я знаю, что есть университеты, где на юридическом факультете обучают сразу двум иностранным языкам.
Сейчас в ближайших планах ребят – покорить всех на Международном Кремлевском кадетском балу, который пройдет уже 11 декабря. Так что в центре внимания «Военно-патриотической подготовки» — па венского и медленного вальсов, гавота, новой кадетской польки и миньона.
Текст и фото: Кира Убожкова
Метки: кадеты, образование, школа № 878