Пресс-конференция «Спасение и помощь. Авиация столицы» состоялась 19 декабря в Информационном центре Правительства Москвы. Перед журналистами выступили: заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Москвы Андрей Иванов, директор ГКУ г. Москвы «Московский авиационный центр» (МАЦ) Кирилл Святенко и командир воздушного судна ГКУ г. Москвы «Московский авиационный центр» Екатерина Орешникова.
Как рассказал Андрей Иванов, в этом году авиацентр отметил свой 15-летний юбилей. Это единственное учреждение, которое с воздуха обеспечивает предупреждение и ликвидацию ЧС в столице. В мегаполисе только вертолеты МАЦ тушат пожары, вылетают на происшествия, ДТП, участвуют в санитарной эвакуации населения и т.д. За 15 лет существования центр с помощью пожарных вертолетов потушил более 60 крупных пожаров, и вывез в больницы с мест катастроф более 5 300 человек.
Сегодня в авиапарке МАЦ 10 современных вертолетов, из них 5 санитарных, 4 пожарных и 1 — многофункциональный для мониторинга ситуации. Два пожарных вертолета ежедневно несут круглосуточное дежурство и в любую минуту готовы к вылету. В 2019 году парк Центра пополнится новым пожарным вертолетом Ка-32А11ВС. Эта современная машина будет служить во благо жителей столицы, обеспечивая пожарную безопасность с воздуха.
«Работа Московского авиационного центра неоднократно отмечалась Правительством Москвы и руководством Департамента ГОЧСиПБ, — сообщил Андрей Иванов. – Коллектив МИЦ постоянно демонстрирует свой высокий профессионализм и умение работать в сложных условиях. Семнадцати сотрудникам объявлена Благодарность мэра Москвы и вручена Почетная грамота Правительства Москвы. Одному спасателю авиацентра вручена государственная награда «За спасение погибавших», восемь сотрудников награждены ведомственными наградами МЧС России».
Директор МАЦ Кирилл Святенко более подробно рассказал об особенностях работы Московского авиационного центра. По словам Кирилла Витальевича, 2018 год стал для его сотрудников знаковым, поскольку они участвовали в обеспечении безопасности проведения Чемпионата мира по футболу. Одной из ключевых особенностей стала подготовка к дежурству в ночное время. «Ночные полеты обладают рядом особенностей, потому что не видно ни маркированных столбов, ни перетяжек, ни посадочных линий, — отмечает Кирилл Святенко. – Сейчас в МАЦ 50 % пилотов уже прошли специальную подготовку и имеют допуск к ночным полетам. В нашем оперативном управлении находится 28 вертолетных площадок, 6 из них расположены на территориях столичных лечебных учреждений, одна – на 35 км МКАД и 21 площадка – в Троицком и Новомосковском административном округах. Сейчас для ночных авиационных работ можно использовать 6 площадок, которые изучены и облетаны экипажами. (Васюнино, Киевский, Чернецкое, Вороново, Щапово и Ярцево). Работы по расширению списка площадок для ночных работ продолжаются. Ежедневно наши вертолеты совершают 5-7 вылетов. С начала 2018 года наши экипажи спасли более 500 человек, из них около 50 – ночью. Санитарные вертолеты МАЦ участвуют в эвакуации пострадавших и в других регионах страны. Например, во время трагедии в Керчи в октябре многие дети были доставлены самолетами в Москву, а с аэропортов Жуковский и Остафьево – шестерых пострадавших доставили в больницы санитарными вертолетами МАЦ.
Экстренное реагирование дает возможность спасать многие человеческие жизни. Медпомощь оказывается за 10, максимум 25 минут, а в лечебное учреждение Москвы человек доставляется в течение золотого часа».
Также Кирилл Святенко рассказал, что помимо санитарной эвакуации МАЦ участвует в тушении крупных пожаров, ведет разведку паводковых и пожароопасных ситуаций, участвует в ежегодных международных и городских учениях. С начала 2018 года пожарные вертолеты участвовали в ликвидации 4-х крупных пожаров, на которые было сброшено 525 тонн воды. Во время разведки паводков и потенциальных пожаров экипажи Центра выполнили более 400 полетов, обнаружили 3 очага пожара. Во время учений было проведено 78 полетов и сброшено 36 тонн воды. Главной задачей на следующий год для МАЦ остается спасение человеческих жизней. Ради этого работает весь коллектив.
Единственная женщина-пилот в системе экстренного реагирования – командир санитарного вертолета ГКУ «МАЦ» Екатерина Орешникова рассказала об особенностях своей работы:
«Работать в авиации я хотела с детства. К счастью, моя мечта осуществилась. Окончила летное училище и Московский авиационный институт. Я профессионально летаю с 1992 года. Задача – организовать ночные вылеты – назрела давно. Когда в июне мы только начинали круглосуточные дежурства, вызовы были достаточно редки. Первые вылеты мы обсуждали, делились опытом. Сейчас ночных полетов стало много, и мы понимаем, что МАЦ выходит на новый уровень работы. Особенность ночных вылетов такова, что летчик должен быть готов к нему психологически, знать особенности восприятия световых и неосвещенных ориентиров. Например, ночью световые ориентиры скрадывают расстояние, а неосвещенные кажутся дальше. Пилоты санитарных вертолетов сдают допуск к ночным полетам и на допуск к подбору площадки ночью.
Считаю себя счастливым человеком, потому что я смогла реализовать на практике то, чему училась. Трудно ли быть женщиной-пилотом? – Мне не трудно, потому что мое глубокое убеждение, что, если человек занимается любимым делом, то ему не может быть трудно. Это его жизнь, его судьба. Самое главное – быть профессионалом и работать с душой».
Метки: пресс-конференция