Дженнет Базарова — воспитанница художественной школы № 548 — сейчас готовится представить в столичной галерее «Дрезден» свои работы. Под рубрикой #талантыЮАО Дженнет рассказала редактору газеты «Борисовские пруды» о своих таланте, «хрустальности», «райском саде» и персональных выставках.
— Это вторая моя выставка, но она не совсем персональная. Вместе с моими картинами будут и работы итальянского художника Mauro Bortini. А вот первая выставка – она прошла еще в 2015 году в Историческом музее – была лично моей. Вообще пишу картины сколько себя помню, сначала это было просто увлечение, потом уже поступила в 548-ю школу и начала заниматься всерьез. На уроках в основном рисую натюрморты, а дома — уже то, что чувствую, придумываю композицию на ту или иную тему. Вот сейчас готовлю триптих к выставке, надеюсь, что успею дописать.
— Ого! Это непросто. И о чем он? Сколько времени на него уходит?
— В центре триптиха изображен младенец, который подключен с двух сторон к приборам и машинам. Слева — это программа жизнеобеспечения, а справа – машина соцобеспечения. В этой работе я хотела показать, что родители порой увлекаются тем, что хотят сделать жизнь своих детей лучше, и таким образом забывают, что их чадам тоже нужен выбор. Вы не замечали, когда женщина узнает, что станет матерью, уже до рождения ребенка подсознательно начинает придумывать жизнь за него: «у меня будет артист, он станет известным человеком, его будут все любить» и так далее. А когда ребенок рождается на свет, от него уже ждут чего-то невероятного, забывают о том, что у каждого – свой выбор, своя жизнь.
— Вы правы. Но это такая серьезная глубокая тема. Как такое пришло в голову школьнице? Вы, как я понимаю, заканчиваете 10 класс.
— Не знаю, я просто сидела и думала над эскизом, и вот пришла такая идея.
— Сильно! То, что Вы описали сейчас немного напоминает картины Фриды Кало. Вы знакомы с ее творчеством?
— Да, конечно! Когда я была в Германии, то ходила на выставку, посвященную ее творчеству. Очень впечатляет! С помощью картин можно увидеть, как она жила. Она весьма глубоко чувствует все происходящее и как человек была очень сильной духовно.
— Тогда Вам встречный вопрос, считаете ли Вы себя особенным художником?
— Думаю, что пока нет (улыбается). Я ещё в поиске своего стиля и не закончила художественную школу.
— Дженнет, Вы — «хрустальный»* ребенок. Это накладывает какие-нибудь особые условия на Вашу жизнь? На ее ритм? Это как-то Вас ограничивает?
— В последнее время да: мне хочется больше времени проводить самостоятельно, с друзьями, но, к сожалению, это не всегда получается из-за доступной среды. Это ведь не только правильные пандусы, подъемники, но и отношение людей, когда нет барьеров в общении. В этом плане повезло, меня ничего не ограничивает.
Но было бы здорово, если бы в городе всё-таки ставили правильные пандусы и подъемники, обустраивали больше парковок для людей с инвалидностью, так как эти места в основном занимают другие автомобилисты.
— А писать картины это мешает? Как проходит Ваша работа над произведением? И затрагивали ли Вы эту тему в своих рисунках?
— Нет, писать картины не мешает. Правда, было время, когда из-за руки рисунки давались тяжело, но потом все прошло. А вообще я сама по себе медленно пишу картины. И да, тему в рисунках пока не затрагивала.
— А у Вас есть «художественная» мечта?
— Да, есть! Она уже почти сбылась. Это выставка (улыбается).
— Дженнет, я не могу не спросить про Ваше интересное имя!
— Я родилась в Туркменистане, и это имя означает «райский сад».
«Райский сад»… По словам самой художницы, дата открытия выставки пока уточняется, но уже известно, что запланировано оно на март. Посмотреть на картины «хрустальной» девочки можно будет в Хрустальном переулке, дом 1, арт-галерее «Дрезден».
Справка
*Болезнь «хрустального человека» (или несовершенный остеогенез, несовершенное костеобразование, болезнь Лобштейна — Вролика) – большая группа заболеваний и одно из них проявляется в виде повышенной ломкости костей.
Фото предоставила Дженнет Базарова
Текст: Кира Убожкова