В Москве стартовал набор в 8-е и 10-ый классы столичной школы «Форсайт» Городского психолого-педагогического центра. Об образовании будущего, о новых методах обучения ребят, о ресурсах саморазвития, о развитии цифровой среды в современной школе мы поговорили с депутатом Совета муниципального округа Орехово-Борисово Северное, директором школы «Форсайт» Натальей Отке.
— Наталья Вячеславовна, по специальности вы учитель математики и информатики, работали заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а потом и директором. Жителям района Орехово-Борисово Северное вы известны своей активной депутатской позицией. Недавно вы возглавили школу «Форсайт» Городского психолого-педагогического центра Москвы. 1 сентября 2019 года она откроет свои двери для учеников 8-х и 10 классов. Чем продиктован Ваш выбор? Как и чему будут учить ребят в школе?
— Если заглянуть в справочник, то мы найдем, что «форсайт» обозначает наиболее эффективный метод проектирования будущего, его используют для оценки перспективности направлений развития, высокоточного прогнозирования результата и разработки долгосрочных стратегий в науке, экономике, социальной сфере. Отчасти символично, что школа носит такое амбициозное название. Как и чему учить школьников сегодня – вопросы актуальные. Поверьте, они очень волнуют как педагогов, так и родителей. По статистике более половины первоклассников-2017 будут работать по специальностям, которых пока нет. К тому времени, когда они окончат школу, 80% нынешних профессий окажутся невостребованными.
Современная школа – цифровая среда, и это уже не будущее, а настоящее. Педагогическая команда школы «Форсайт» смотрит дальше: будущее за теми, кто будет обладать ресурсом саморазвития и способностью эффективно реагировать на постоянно изменяющееся содержание, новые требования и неординарные задачи.
Это школа для тех, кто хочет учиться по-другому. Часть наших ребят намерены связать свою профессиональную судьбу с психологией, некоторые находятся еще только в начале пути – им еще предстоит сделать свой профессиональный выбор. Наша школа даст им возможность примерить разные роли, лучше узнать себя и свои возможности, чтобы затем принять взвешенное решение. В школе все ориентировано на то, чтобы каждый наш ученик смог обозначить свои цели – личностные и профессиональные – разработать стратегию их достижения. Для этого ребятам будет предложена персонифицированная образовательная траектория, куратор для каждого ученика, а также предоставлена возможность очно-заочного обучения с использованием дистанционных технологий.
— Как все это будет осуществляться в школе «Форсайт»?
— Форсайт как технология позволяет строить будущее, основываясь на прогнозировании с высокой степенью вероятности. Чтобы эта технология «работала», для каждого нашего ученика разрабатывается навигатор самоопределения (8-9 классы) и навигатор поступления (10-11 классы). Это значит, что для восьмиклассников будут созданы возможности для приобретения максимально разнообразного профессионального опыта – в разных направлениях: психология как наука, психология как профессия, психология для жизни. А десятиклассники получат «дорожную карту поступления» с учетом их интересов, целей, индивидуального маршрута развития.
— Команда вашей школы в начале очень интересного пути, что для вас как директора особенно важно?
— У всех свои ожидания от процесса обучения. Родителям хотелось бы, чтобы этот процесс был более прозрачен: им важно понимать возможности своего ребенка, как можно помочь ему достичь желаемого результата. Ученики хотят больше возможности для творчества, проявления себя, хотят быть успешными сейчас и востребованными в будущем, не тратя на учёбу весь день. Но есть одна общая цель – воспитание успешных людей, готовых к выбору, к принятию самостоятельных, конструктивных решений.
Ради достижения этой цели и учителя, и ученики, и родители – должны помнить, что «мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили вчера».
Метки: образование