Новости

Михаил Гребенчиков: Наиболее эффективным мероприятием в борьбе с коррупцией является профилактика

17/11/2020
Михаил Гребенчиков, муниципалитет, Орехово-Борисово Северное

Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Орехове-Борисове Северном утвержден и действует «План мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Орехово-Борисово Северное на 2019 – 2020 годы».

О важности антикоррупционной деятельности рассказывает руководитель аппарата Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Северное Михаил Гребенчиков.

— Для начала предлагаю обратиться к истории: первым документом, регламентирующим борьбу с коррупцией в России был Указ Петра I от 1714 года, который ужесточил наказание за корыстные злоупотребления на службе государству. Одной из мер по борьбе с мздоимством стало ограничение нахождения в должности воевод – не более 2 лет. Указ вводил уголовную ответственность тем, кто был пособником в совершении корыстных злоупотреблений по службе. Тогда появились понятия: «лихоимство», которое обозначало получение взятки должностным лицом за действия или бездействие по службе с нарушением его прямых обязанностей и «мздоимство» – получение должностным лицом денег за действия, входящие в его обязанности.

Борьба с коррупцией продолжалась и в период правления Екатерины II. Власти постоянно искали новые пути избавления от взяточничества. И в 1845 году было принято «Уложение о наказаниях уголовных и исполнительных», которое предусматривало уголовную ответственность за содеянное преступление. За получение взятки должностное лицо могло получить такие виды наказания: лишение свободы на срок от 1 до 3 лет, сечение розгами от 70 до 80 ударов или отдача в арестантские роты на срок от 2 до 5 лет. В 1903 году документ был изменен и стал более прогрессивным. 

В 1918 году первым правовым актом советской власти стал Декрет Совета народных комиссаров «О взяточничестве». За преступление грозил тюремный срок вместе с принудительными работами от 5 лет и более. Более тяжелым наказание было для взяткодателей, относившихся к богатому классу – их имущество полностью конфисковывалось.

Уголовный кодекс от 1922 года был жестче – взяточничество считалось контрреволюционной деятельностью и за него полагался расстрел.

После распада СССР проблема коррупции в России обострилась. С 1992 года действовал Указ президента «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» – он запрещал чиновникам заниматься бизнесом, и обязывал их декларировать свои доходы. Законопроект «О борьбе с коррупцией» никак не мог пройти процедуру согласования – с 1992 по 1998 годы его лишь передавали по разным инстанциям.

Следующий нормативный акт – Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ…» вышел только в 2005 году, он обязал размещать информацию обо всех государственных закупках в интернете.

Соответствующий закон №273-ФЗ «О противодействии коррупции» был принят и подписан в 2008 году. Он регулирует различные аспекты работы госслужащих, в том числе основные положения антикоррупционной политики. Координирует работу по выявлению таких преступлений и привлечению виновных к ответственности генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры.

В настоящее время оперативную работу по экономическим преступлениям, в том числе по коррупции, ведет Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД.

Давать и брать взятки запрещено законом и нечестно по отношению к обществу. Но некоторых это не останавливает: для таких граждан предусмотрены разные виды наказания: от увольнения с работы до многомиллионных штрафов и тюремного заключения.

Что касается борьбы с коррупцией в органах местного самоуправления, то наиболее эффективным мероприятием является профилактика. Комиссия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального округа Орехово-Борисово Северное ведет работу согласно утвержденному плану. Ежеквартально проходит заседание комиссии, осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов и другой документации. В соответствии с требованиями законодательства депутаты Совета и муниципальные служащие аппарата Совета депутатов предоставляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме того, муниципальные служащие проходят курсы обучения и ведут себя строго в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Метки: ,

Выбор редактора