В ноябре этого года “Магистраль” придет в ЦАО и ЮАО, где запустится 38 магистральных маршрутов, а всего будет обновлено более 200. Люди станут меньше ждать транспорт, что сократит общее время поездки – пассажиры наземного транспорта ЦАО и ЮАО смогут экономить 30-40% времени в каждой поездке. Благодаря изменениям сократятся интервалы движения, трассы маршрутов станут более прямыми и понятными. Для стабильной работы будет улучшена инфраструктура: введены выделенные полосы, настроены светофоры, организованы новые остановки.
Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на общественном транспорте быстрее и предсказуемее. Иногда для этого нужно сделать пересадку между маршрутами, но, как и просили жители, пересадка теперь бесплатная. За счёт того, что многие автобусы станут ходить чаще, пересадка получится ещё и быстрой.
Для чего нужны изменения?
Маршрутная сеть Москвы складывалась исторически. С расширением города появлялись новые маршруты, менялись старые.
За последние годы в Москве появилось много жилых районов и офисов на месте промзон, открылись десятки новых станций метро, МЦК и МЦД. Наземный транспорт должен успевать за этими обновлениями. Город так изменился, что назрела необходимость комплексно пересмотреть всю маршрутную сеть.
В 2016 году Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в центре запустил проект «Магистраль». Тогда центр с другими районами соединили прямыми и быстрыми маршрутами и сделали «наземку» удобной. Для этого изменили 49 маршрутов, организовали выделенные полосы, построили новые комфортные пересадочные узлы, улучшили расписание. В результате пользоваться общественным транспортом стало удобнее, а общее количество пассажиров в центре выросло на 40%.
Что поменяется?
“Магистраль” — это гораздо больше, чем просто изменение нескольких маршрутов. В рамках проекта будет полностью пересмотрена вся маршрутная сеть: убрано излишнее дублирование маршрутов, увеличено количество частоходящих маршрутов. Будет введено 56 новых остановок, а также выделенные полосы в тех местах, где это необходимо.
Вместе с обновлением маршрутов и инфраструктуры обновятся и номера, а на остановках появятся новые, удобные и понятные схемы маршрутов.
Как поменяются номера маршрутов?
Номера маршрутов, которые сейчас есть в городе, сложились исторически и давно не менялись. Новым маршрутам присваивают новые номера или освободившиеся номера отменённых маршрутов.
Если вы давно живёте в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов, но если оказываетесь в другой части города, номера перестают о чём-либо говорить: в них нет никакой логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Такие номера без логики сложно запоминать.
Новая нумерация разработана на основе международного опыта и даёт больше информации, чем старая. Теперь по номеру маршрута можно будет узнать его направление и примерный интервал движения.
Первая цифра номера маршрута — это номер одного из девяти секторов. Например, в секторе 8 работают автобусы 80-89 и 800-899
маршруты 10–19 и 100–199 работают в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта; 80–89 и 800–899 можно встретить на Липецкой улице или Каширском шоссе; 90–99 и 900–999 ездят по Варшавскому шоссе или Севастопольскому проспекту.