Развитие шеринговой экономики положительно сказывается на транспортной ситуации в Москве. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской Думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
— Шеринговая экономика дает большие возможности по изменению самой логики развития транспортной системы в таких огромных мегаполисах, как Москва. Бесконечное расширение дорог — увы, не решение для городов с многомиллионным населением, это стало очевидным еще лет 20 назад. Сегодня востребованность каршеринга в Москве убедительно демонстрирует: жителям уже важен не сам факт обладания личным автомобилем, а качество передвижения по городу. Для этого не обязательно покупать машину, тратить деньги на топливо, обслуживание, парковку. Темпы автомобилизации таким образом существенно замедляются, что сказывается на уровне техногенной нагрузки на город в целом, — пояснил заместитель председателя Мосгордумы.
Комментируя данные исследования столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры о пользователях каршеринга, Степан Орлов напомнил, что подавляющее большинство потребителей услуги — это взрослые мужчины, опытные водители, у которых есть дети.
— Таким образом, мы видим, что сервисом пользуются те люди, которым, казалось бы, неудобно пересаживаться с личного авто на шеринговое. Но, напротив, вопреки всем стереотипам, они активнее всего осваивают новые форматы, и это здоровое отношение демонстрируют своим детям. Весьма позитивная тенденция. Кстати, во многом это стало возможным потому, что все больше автомобилей каршеринга оборудуют детскими креслами, — подчеркнул Степан Орлов.
По словам Степана Орлова, доступный каршеринг изменил и потребителей: 52 процента из тех пользователей, у кого нет в собственности автомобиля, не хотят покупать себе машину. На треть снизилось число тех, кто сразу после получения прав хочет приобрести автомобиль.
— Безусловно, это повлияет на авторынок, положительно скажется на транспортной нагрузке на городскую дорожную сеть, на экологической ситуации в Москве. Это глобальные процессы, которые будут определять жизнь и здоровье людей на десятилетия вперед, — сказал Степан Орлов.
Вице-спикер Мосгордумы добавил, что в текущих условиях необходимо продолжать городские программы поддержки шеринговых услуг.
— Сегодня в Москве уже действуют меры поддержки каршеринга, в том числе, финансовые: город субсидирует часть затрат на лизинг машин — и будет возмещать также часть суммы на дальнейшее расширение автопарка. Это инвестиции, которые станут иметь определяющее значение для транспортной системы Москвы: сегодня мы понимаем, что один автомобиль каршеринга заменяет семь личных автомобилей, а дальнейшая популярность пользования сервисом снизит напряжение на дорогах города, а также нагрузку на здоровье москвичей, — подчеркнул депутат.
Метки: Москва, официально