Новости

Депутат МГД Орлов: Распространение сети «медленных» зон для самокатов задаст общие стандарты мобильности

03/08/2022
Депутат МГД Орлов: Распространение сети «медленных» зон для самокатов задаст общие стандарты мобильности. Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Депутат МГД Орлов: Распространение сети «медленных» зон для самокатов задаст общие стандарты мобильности. Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Широкое распространение сети «медленных» зон для самокатов задаст общие стандарты мобильности. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской Думы, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.

― Езда на электросамокате ― сфера, где формирование правил, норм, этикета только началось, и нужно задавать соответствующие параметры для того, чтобы пользование этим видом транспорта было безопаснее для всех ― и пешеходов, и самих самокатчиков, и автомобилистов. «Медленная» зона — метод, который уже показал свою эффективность. В нынешнем году мы видим гораздо меньше сообщений о столкновениях и травмах, трагических случаях на дороге, связанных с ездой на самокате, несмотря на то, что число поездок устойчиво растет. Уже к августу пользователи кикшеринга совершили 12 миллионов поездок против 8,4 миллиона в прошлом году, ― отметил парламентарий.

Степан Орлов подчеркнул, что в августе в Москве появились еще 20 «медленных» зон на оживленных улицах и парках: скорость шеринговых самокатов в них программно замедляется до 5-15 километров в час, что позволяет избежать аварий и конфликтов.

― Любому автомобилисту известно: безопаснее всего двигаться со скоростью потока, и «медленные» зоны для прокатной техники позволяют задать эту скорость, замедляя и скорость тех, кто передвигается не на арендованном самокате, а на своем. Таким образом, в общественном сознании формируются нормы передвижения на данном виде транспорта, общие стандарты мобильности, а те, кто лихачит, ― однозначно сталкиваются с осуждением других участников движения», ― пояснил Степан Орлов.

Депутат добавил, что сейчас в Москве действуют свыше 130 «медленных» зон, и их число вырастет в будущем.

― Средства индивидуальной мобильности ― все еще новая сфера для городской среды, и требуется серьезно и вдумчиво проработать все вопросы, связанные как с адаптацией городской инфраструктуры к новым форматам мобильности, так и с необходимыми изменениями в законодательстве. Этот процесс уже запущен, и пакет изменений в правила дорожного движения находится в проработке, ― заключил вице-спикер МГД.

Метки: ,

Выбор редактора